Что есть жизнь, если ты упустишь свой шанс?
Лето у меня началось только в августе. Оно было маленьким, но очень насыщенным. Для удобства буду разбивать все на разделы, ибо букав будет много и читать все будет влом.
читать дальшеЧасть первая или "Переход"
За несколько месяцев до начала программы я понял, что добираться до островов мне придется в одиночку, но путешествие туда от Чупы на моторке было бы слишком банальным
Выйдя из дома я решил дойти до метро пешком. На первом же перекрестке, при моем приближении, сфетофор переключился на зеленый свет. "Добрый знак" - подумал я. Но не дойдя до следующего перекрестка я вспомнил что забыл еду в поезд. Пришлось потрать священную зарядку на телефоне и потревожить маму))
Конечно же при посадке в поезд какая то бабка буркнула что-то типо "разъездидись тут со своими байдарками! Нормальным людям поездить дают!" Я решил промолчать.
Переезд был очень скучным и однообразным. Еду на Север, а жара стоит несусветная! Пейзаж скрашивала красивая девушка на соседней полке. А еще у нее бы CD плеер, давно я их не видел!
Приехав в Чупу, я и еще с десяток туристов, попали в цепкие объятия таксистов. До Деревни Кереть никто меньше чем за 3000 не хотел везти. Но мне повезло, у одного из владельцев "буханки" был на подхвате владелец УАЗика, который страдал тем, что не мог возить большие группы туристов со здоровыми катамаранами. За то он мог отвести меня за сумму в два раза меньшую
По дороге мы разговаривали о проблемах этого Мира и конкретно Чупы, коя безусловно является его центром))
Водитель, по ошибке доехавший до Чкаловского, довез в итоге меня до Керети. Местные аборигены блин Я расплатился и записал на всякий случай телефон такого полезного дядьки.
Почти во всей губе Кереть Воду можно пить. Я шел по литорали и смотрел на облака, гадая, даст ли мне Белое море дойти до базы, не мокнув под дождем. Ха ха. (Я еще не знал, что за весь август здесь будет дождь раза три, что вообще аномально) Постепенно раздеваясь, я дошел до первой переправы. Мне предстояло переплыть узкий пролив (ок 50-70 метров), соединяющий море и большой залив, который мне пришлось бы очень долго обходить. Вынимая снаряжение для переправы я обнаружил, что крепление правой ласты сломано-вот они непредвиденные обстоятельства! Ченить было влом и я, поставив на берегу специальную метку для потенциальной поисковой команды, пошел так. (мой маршрут с координатами переправ, метками "начал переправу" и "доплыл", время прихода на базу и выхода на связь был известен Судье) Свою лодку-гробик я нагрузил рюкзаком и, привязав ее к спасательному жилету, плыл и тянул ее за собой. Шел прилив и течение снесло меня метров на 5. Следущий пролив был около 250 метров))
Начало второй переправы оказалось у креста с венком, поставленному неведомым утопленникам. (точки в GPS я ставил по Гугл Планета Земля, выбирая самые узкие места проливов) Если был бы штор, пипец с лодкой или еще какой пипец, я должен был тут ждать моторку вечером(если бы обо мне вспомнили))) На другой стороне расположились туристы-катамараньщики. Очень много времени занимала подготовка к переправе, а потом сборка вещей после переправы. Я перекусил и отправился преодолевать самую широкую переправу на моем маршруте (который составлялся много месяцев)))
Рыбаки, проехавшие мимо меня, мягко скажем, офигели. Туристы на том берегу тоже. Такой картины, как плывущий по морю человек, тащащий за собой ярко оранжевый псевдоплот, да еще время от времени поправляющий сползающую ласту.... Такое они видимо на своем веку не видели)))
В Москве я считал пройденную часть маршрута самой сложной, и она была уже позади. В конце августа в этом же проливе произойдет одно одновременно грустное и веселое событие, но об этом позже
Таким образом я оказался на Острове Матренин. Который соединялся с островом Большой Горелый узким проливчиком в метр шириной и глубиной мне по колено в прилив. Большой Горелый соединяется с о.Кереть вообще сухим перешейком. На снимке из космоса они вообще выглядят одним целым.
Поувязав в болотцах, торфе(когда на тебе сандали и одни только шорты все пофиг), спугнув стайку пресноводных уток, я добрался до северной стороны о. Кереть. Тут по моим расчетам я должен был спокойно идти по литорали до Кишкина, где то в середине начать болтать по рации с Веченной лудой (и если задолбает или буду опаздывать - вызвать моторку) и наслаждаться жизнью. Но на самом деле все было хуже.
Был прилив, а передо мной была здоровая скала. Пришлось на нее залезть, с рюкзаком в 25 кг по таким горкам не побегаешь.. Рация там не брала. Воды оставалось треть литра. Спускался с горы я вслед за рюкзаком, которому пришлось пролететь метров 5. Следующую небольшую горку я обходил со стороны моря (из-за проклятого прилива в воде по колено)
За горкой была литораль... самая неудачная литораль для быстрого перемещения под тяжелым рюкзаком. Она представляла собой здоровые валуны, иногда шатающиеся под тобой. В уме я много раз порадовался своей Крымской детской практике прыгания по каменистым пляжам и наличия трекинговой палки в руке. Сломать там ногу с таким рюкзаком было легче легкого. Скорость GPS показывала примерно 2,3 - 2,5 км\ч. По лесу идти было еще хуже. Плотная растительность скрывала камни и глубокие ямы. Выбираться из ям с рюкзаком было не круто.
Припекало солнце, вода заканчивалась, а о.Кереть, в отличие от материка не располагал обилием ручейков, впадающих в море...
Было около двух часов Дня, когда я услышал в рации голос Миры. Я был очень рад. Я попросил,чтобы за мной приехала Даша на моторке. В канале появилась Манюня (не думал что от туда будет слышно Викингов!) и попросила подождать, поинтересовавшись моим состоянием. Я прошел еще немного, а потом устроил себе Мальдивы
разложил вещи сушится под солнцем и сам улегся на пенку, ожидая моторку
Хомяк приехала раньше чем я думал. Было очень радостно! Увидев знакомого человека, можно было считать, что ты добрался до дома) пока я собирал вещи, Даша надула мою лодку и успела в ней покиляться.
Времени до обещанного мною времени прибытия еще было много, и я попросил Дашу завсти меня в гости к Темным. Там мне сказали, что Викинги на Кишкине и что их вообще давно в канале не слышали и где их искать хз. я успел сбегать в Скрытый город, обратно, сесть на моторку и съездить на Плоскую луду (туда уже надо было Даше что-то завести). В итоге я оказался все-таки в базовом лагере, где мне сказали что Викинги вернулись с Кишкина. Связаться с ними не получалось и я пошел до лагеря Викингов пешком. Я расчитывал красиво по-игровому прийти, но радостные крики и объятия не дали отыграть))) В Лагере Викингов мне сказали, что они сегодня на Кишкине вообще не были. И тут я понял, что смена обещает быть веселой...
Часть вторая или "Легенда"
Как событиями этого поста я буду существовать весь следующий год, так ожиданием этого события я жил год предыдущий.
Сложно описать это глобальное действо в хронологическом порядке. Да и всем читающим сей пост и так все известно. Все перлы, баги программы все равно не описать, да и подробное текстуальное изложение как то разрушит всю атмосферу.
Могу сказать, что мн все оч оч понравилось, я получил именно то, чего ожидал.
Походы с участниками, их веселые лаги, всякие непредвиденные вещи, "захват" форта(идея о чем пришла мне и участнику одновременно, когда мы проплывали мимо Плоской просто к себе домой за едой), Удгард ( он был столь антуражен, что я пожалел тогда, что сам не участник), поисковая операция....А вот костер финальный мне не понравился. Хороши были только ананасы и песенки Викингов, исполненные Темным. И сам костер был красив! А так какая-то глупая тусовка.
Часть третья или "морской Хомяк"
Спасение Даши хоть и совпадало по времени с программой, но из-за совершенной неоднородности этих действий заслуживает отдельного описания
После ночи беготни за участниками поСидорову Удгарду я спал около палатки в темном лагере. Мне снился странный сон о том, что я зачем-то должен был переправить всех викингов в этот самый лагерь и это была какая то сложная и загонная задача.
Открыв глаза, я увидел надо мной лицо, разбудившего меня Норфолка вот уж кого не ожидал Он пришел с Лексом. Они объяснили мне что Даша до сих пор не нашлась и не хватает стажеров ибо все ищут. Она пропала еще ночью, когда мы были с участниками Я быстро собрал спальник и отправился с ними на другой конец острова. Начал накрапывать дождь.
В Скрытом городе я встретил Судью, от которого узнал, что вызвали меня для какой-то конкретной цели, которую он даже пока не знает. "Бери рацию и GPS, и садись в моторку" До этого Судья, Айнар, МаксКадавр и Майя обгрябали и оббегали уже все окрестные острова. Моторка привезла нас в Базовый лагерь, где уже были готовы спаснаборы, рации и т.д. В Моторке очень быстро то ли я действительно много спал, то ли в збм действительно когда надо можно что-то быстро организовать
оказались Денис Орлов, Денис Судья, я и МаксК.
План был такой: мы должны были на моторке дойти до Корабля мишени, там я и Макс садимся на Беломор (драндулет метров 20 в длину, на Картеше базируется) и катер ГИМС, денисы ищут на нашей моторке. У каждого из нас рация для координации действий.
Катер ГИМС опаздывал. Сначала Беломор пошел к Илейкам на встречу с ним, но потом капитан(экипаж там был два человека) забил (и сделал правильно) и пошел в море искать Хомяка. Макс смотрит на левый борт, я на правый.
Ветер в морду, корабль врезается носом в воду и нас переодически окатывает волнами, но понимание того что от тебя может сейчас зависеть жизнь человека не давало сныкаться от волн и ветра. Мною владело два чувства: во-первых чувство приключений и какой-то романтики. Впервые я был на корабле не как пассажир или отдыхающий, а как человек занимающийся делом... и во-вторых чувство жуткой тревоги за Дашу. спасателям обычным хорошо, они ищут каких то абстрактных для них людей, а тут был близкий человек... не помню чтобы я еще когда хотел так сильно кого\что либо найти...
Сначала я увидел моторку. С двумя пассажирами. Ход мыслей: это денисы; нет это точно не большая моторка; рыбаки?; какого хрена делают рыбаки так далеко от берега с выключенным мотором?; может что случилось и надо помочь, спасем не одних так других; махаю капитану рукой куда идти; нет, яркая хрень на моторке не человек, слишком треугольное и низкое; ДА ЭТО ЖЕ ХОМЯК НА НОСУ С ВЕСЛОМ!!!!
Потом мне рассказывали, как я кричал в рацию, что она нашлась... ее не было 17 часов. поднявшись на борт Даша оказалась в объятиях Кадавра будь это на полмесяца позже, она предпочла бы сесть обратно в свою моторку и дрейфовать еще сутки а яркая хрень была курткой, ставшая парусом и маяком. Вскоре к нам причалила моторка с Денисами и в маленькой каюте собрался весь состав Гамбита 3
(Кирилл в это время был на базовой рации и держал с нами связь, поэтому можно считать, что он тоже принимал непосредственное участие). На обратном пути и катер ГИМС появился, спасатели хреновы.
Даша шла из базового лагеря в Скрытый. мотор заглох под дождем. Ветер шел от Сидорова в открытое море, поэтому море было ровным, но ее отнесло на порядочное расстояние. В один момент она перевернула лягушку и вытащила из нее дно, чтобы собирать в нее дождевую воду, и нашла вываляшуюся сырую картошку в угле и позавтракала ей). Нам очень повезло что поменялся ветер и начал нести ее обратно.
Прибыв в Базовый лагерь я с дуру ляпнул что спал часа 4. Майя сказала, что спала 40 минут и как самого выспавшегося забрала за Кириллом со сломанной ногой и Доктором в Чупу. Обратно мы ехали, обняв большую коробку печенья в форме банки сгущенки и одноногий Капитан Сильвер (Кирилл Кельт) старался заснуть на волнах в сдувающейся моторке...
Часть третья или "Чупинское тупилово"
если вам не в кайф читать этот здоровый отчет, то эту главу можно пропустить.
Когда поезд с участниками уехал, я обнаружил, что фотоаппарата, ранее обитавшего на моем поясе, больше нету. Некоторые темные помогли мне прочесать платформу, фотика не было. Не было и у кафе, и в эллинге, и в автобусе тоже не было. Крах. Одна фотка викингуйского щита на Форте чего стояла.... Последняя возможность его найти была написать в поезд, едущий в Москву, и это удалось
видимо фотик отвалился, когда я помогал затаскивать вещи в вагон и остался там.
Ну, это было маленькое лирическое отступление)))
Когда темные уехали, на платформе осталось пятеро: я, Даша, Кадавр, Иваныч и Масяня Хомяк. Засыпая на ходу мы пришли часам к 6ти к домику, где спал Денис. Решив встать в 8 часов и сходить за булочками, бухнулись спать. Проснулись я и Иваныч к 11. Купили булок на всех, а я купил себе часы за 150р) свои я потерял на Сидорове, когда ходили в Удгард Пока проснулись поели и поболтали с Деном, покупать бензин и еду было поздно. Туканы.... Аренда домика подходила к концу и его надо было покинуть. Ден с семьей отправился к кокому-то своему знакомому, который помогал периодически Легенде с машиной, а мы пошли с Иванычем в Корсар))))
Корсар - местная билиардная. Какими силами мы затащили туда Дашу Хомяка - не понятно.
Местная Чупинская молодеж, сначала сказала: "о, Девушки!" но повнимательней посмотрев на троих немытых, под рюкзаками, парней, с торчащими отовсюда странными приборами и ножами, поспешила забится в углы)))
В Билиард если честно я лагал) А Иваныч, попивая пиво купленное под старшным протестом со стороны Макса и Даши бил шары метко)
Машу мы проводили до дома ее подруги, она тут жила когда то. Потом устроили пир мы, поедающие фасоль на скамейке, выглядели как группа бомжей, но почему-то в дали от дома, в мелких населенных пунктах, да еще в ночи нам было пофиг) на скамеечке и попрощались с Иванычем. Ночевать пришлось в том же доме где и Ден втроем на одной кровати..печально.
На утро мы начали актив. Я, Даша и Ден пошли за билетами, а Макса отправили за бензином. Покупать билеты в Чупе - это отдельный гемор. У меня до сих пор лежит написаный от руки билет, которого пришлось ждать 1,5 часа.
По дороге назад мы купили сгущенки, печенья и хлеба. Но из-за нерасторопности и желания координатора поспать, отправились на острова мы только под вечер.
Часть четвертая или "Островитяне"
Я, Макс и Даша отправились на острова, а Ден с семьей остался в Чупе.
Еще на пристани в Чупе я вспомнил, что наверное сейчас Пашок и Люда грябут с островов в Чупу. Мы шли, внимательно осматривая мимоходные байдарки. Заехали на Картеш и оставили там брезент и щиты, которые зачем то притарабанили с участниками в Чупу. Потом решили подъехать к лагерю Темных и поискать там Люду с Пашком. НА месте лагеря было пусто. По дороге к базовуму лагерю мы попугали не одну группу туристов именами наших друзей, а затем распросами " не видели ли вы двух туристов на Викинге?" Поиски наши не увенчались успехом
Доехав до Базового лагеря, мы рухнули спать.
На утро я обнаружил в кармашке своего рюкзака записку от Люды! из нее мы узнали, что они уехали вчера, мы действительно могли встретить Викинг в Чупинской губе, но поехали слишком поздно, когда покорители Умбы и Кандалашского залива встали на ночлег. А еще там были координаты первой закладки, геокешерской игры, которую сделала Люда
Далее был тупняк. В первый день мы попилили дров, а потом ждали когда Макс закончит печку(( уныло. Однако я успел поискать с металлоискателем железненький хлам на литорали Базового и Восточной песчанки. Бестолку, но прикольно)
Заслуживает описания офигительнейший шторм, выбивший нас из колеи на день.
Погодные условия были таковы, что я, выбежевший из домика для связи с Деном (он уже тогда приехал в базовый) на пять минут, околел, промок, а рука, державшая рацию, не хотела разгибаться, прям как зимой))
И вот будит нас с утра Даша словами: "вставайте, можете не одеваться, все равно мокрые будете, там моторку оторвало, вытаскивать будем!" Это был треш!! Примерный рассказ Даши "Выхожу я, смотрю вся бухта в пене! никогда не видела столько пены! а посреди этой пены маленькое такое окошечко и написано "Tohatsu" Бедная моторка. Чальный камень и чалка сгинули в небытие. А из моторки пришлось на пронизывающем ветру сливать воду, снимать мотор, чтобы отодвинуть ее подальше от стихии. Пена была мне выше колена.
Мы растопили печку в бане и грелись и сушились там. До вечера... Макс на отрез отказался ходить в мокрых ботинках...
19го числа я помогал Максу месить глину для печи. и как то приспичило меня отвлечься от сего дела, для одной мелочной физиологической потребности. Случайно глянул в сторону моря.. и видел байдарку с двумя фигурами, показавшимися мне до боли знакомыми!
Люда и Кирилл пригрябали
Вы нас спасли от смерти от скуки! Все два дня, остававшиеся до нашего отплытия на яхтах мы ржали вчетвером как сумасшедшие не переставая)) Я был очень рад. Наконец то появилась возможность побегать по закладкам Людиной игры, подсказки, которые я находил в каждой точке были написаны стихами, мыррр, было весело и интересно) Наконец то какой то актив)) Спасибо тебе Люда огромное)
Часть пятая или "Три тысячи чертей и риф-штерт тебе в глотку!"
Я, Даша Хомяк, Макс Кадавр, Юля Супркнеко волею судьбы оказались на яхте Браво 7,5 метров в длину)
Несмотря на довольно плавный и иногда туканий образ жизни на яхах, приключений мне хватило) У нас был замечательный капитан Глеб, он учил нас ходить под парусом и не вешал на рее, когда мы жутко лагали) И первый помощник Вася, который мог проспать сутки, спать в шторм на палубе, или не вставая с койки готовить замечательные вещи))
по началу у нас был штиль, часть пути до Умбы проделали под мотором. В Умбе, Как то раз, нам было надо поскорее вернуться к яхте и Юля поймала машину) За рулем сидел водила-мечта автостопщика)) Он нам тут же стал проводить экскурсию, хоть мы и не просили и рассказыаать байки)) Очень необычно было услышать от человека за пятьдесят лет возрастом, живущего в такой тмутаракани, фразу "..и выложил я ту фотку на свою страничку в Контакте...."Контакт повсюду))) Еще он рассказывал о поморах, о том что местные "рыбой" зовут только семгу, а остальные *треска и т.д" носит свое название) и много еще чего успел рассказать нам дяденька за километров 5 дороги))) Добрый на Севере народ . На следующий мы видели часовню Инока Терского, мыс Корабль, где аметисты можно найти под ногами, видели средневековые могильники, ездили на машине по литорали! Одно колесо машины ехало по песку, а второе по воде
Видели село Кузомень, которое,как-будто из российской глубинки перенесли в Среднюю азию (когда-то там вырубили лес и с моря нанесло песка, теперь километры вокруг-песочная пустыня - образец варварского отношения человека к природе) А село Варзуга (ок 150км от Умбы), которому в этом году исполнилось 590 лет, порадовало своими восхиттельными умиротворяющими пейзажами. Я бы там пожил немного, а еще это идеальное место, чтобы снять какой-нибудь фильм про варягов-славян и т.д. Так и кажется,что из-за излучины реки покажутся носы гребных ладей....
Отойдя от Умбы миль 6 на запад мы встали на рейд в Ловь-губе. Юра рыбаков шел сюда ловить рыбу. А команда любителей металлопоиска отрыла не одно колесо от трактора, которое нашел мой металоискатель (когда то на том месте была деревня)
А в соседней губе в древности добывали серебро и нашли самый большой в Росиии серебряный самородок, но там сейчас заповедник.... А вот оказаться там на байдарке, которую "случайно" выкинуло штормом
Задел на будущее так сказать))))
Потом был пяти бальный шторм, 17 метров в секунду. Мы зарифили грот и поставили лавировочный стаксель(он меньше расмером). Потом в основном сидели на подветренном борту и откренивали судно. Девушки пели песни) по-крайней мере старались)) Когда на словах песни Чунга-чанга "Лето-круглый год" нас с головой накрыла волна, нас пробило на жуткий ржачь))) При крене градусов на 70, ржущая команда наверное смотрелась дико со стороны))
а шли мы долго... после хождения в туалет с борта в такой шторм (гальюна на яхте не было
) можно поступать в цирковое училище. А девушек так наверное вообще без экзаменов берут)
Прошли в паре миль от геокешерского тайника "Белые острова"(( Он так близко от базы ЗБМ.... И мы опять в Карелии. Беломорская биологическая станция МГУ. Еще на подходе к ней из рассказов Юли мы поняли, что это эдакий Беломорский рай. Там были стиральные машинки, душ, которым мы правда не успели воспользоваться, и БЕЗЛИМИТНЫЙ ИНТЕРНЕТ!!!!! неделю до прибытия на ББС мы с Максом завалили две здоровые сушины, чтобы поесть, помыться и погреться. А тут студенты-волонтеры заявляют: "мы тут вчера две сосны срубили, чтобы нас оптоволокно не порвало" гламуры блин!!! Контакт им правда отключили модеры, но все равно))))
Основным занятием студентов и волонтеров на ББС является распитие жажы за костром и гитарой вечерком)) Жажа - это 70% спирт перемешанный с вареньем)) У нас было клубничное вроде. А раньше они туда банановую добавку делали и жажу приходилось есть))) Короче пойло то еще)
Возращаясь с ББС Глеб(капитан) в один прекрасный момент ушел в рубку спать. Первый помощник Вася болел. На недоуменный взгляд Юли Глеб ответил что-то вроде "Команда обучена". Ха-ха!!! Я и Макс на шкотах, руль в руках у Хомяка, капитан спит.... Перед нами был впереди весь мир! Ну перед заход в Кейптаун (южная конечнойсть Африки) мы решили взять тайник "Белые острова", так как шли прямо на него. Проблема была в том, что в плотную к берегу на яхте не подойти, а яхта Белая ночь, у которой на борту была моторка, ушла раньше нас в Кереть. Мы с Максом на полном серьезе обсуждали как сделать плотик из двух герм и спасиков, чтобы переправится на берег, как тут Глеб вылез покурить)) Послушав нас, Глеб обернулся, посмотрел на койку где спал, вздохнул и остался на палубе)))))
Ночью мы видели Северное сияние! Красочное, оно переливалось в небе. В августе такое не часто увидишь... НА Гамбите она было за облаками и просто зеленое, а тут природа решила показать себя во всей красе)
У Картеша мы тренировались спасать утопающих. Глеб кидал за воду кранец (это такая резиновая надувная штука, крепящаяся на борту корабля во время стоянки, чтобы он не ударялся о пирс или другие корабли) а мы делали все необходимое, чтобы его спасти, (повороты, подход с подветренной стороны, и т.д. там много оказалось далеко не очевидных мелочей), по очереди садясь за рули или беря в руки снасти.
Начинало вечереть. Ветер совсем сдулся. Тренировку дальше не было смысла продолжать. Включив мотор мы двинулись в бухту Керети, где ждала нас яхта Белая ночь Юры Рыбакова. Путь наш пролегал почти по тому же маршруту, который я проделал в одиночку месяц назад. Как раз когда мы подходили ко второй моей переправе, мы заметили лодку с рыбаками. Она стояла как раз посреди пролива, ровно в том месте где я переправлялся.
На наших глазах лодка киляется... Из троих рыбаков двое падают в воду. Одному повезло и он сразу вцепился в лодку. второй же каким то макаром, к тому моменту как мы близились с лодкой, оказался в метрах 15 от нее. Вокруг плавали весла и удочки. МЫ поняли, что второму действительно нужна помощь, только когда услышали от человека, почти глотающего воду "ребята помогите!" Вытащить его на наш борт было невозможно. Он был очень тяжел! в армейском бушлате и в резиновых сапогах от ОЗК выше колена! как он сразу не пошел ко дну вообще не понимаю. Мы дотащили его до лодки, на которую только влез первый... Рыбаки были в доску пьяны. На следующий день на берегу в Керети мы их встретили и они подарили бутылку водки))))
В Керети мы копали клады))! Кереть был когда-то большим городом, но в 70м году примерно его покинул последний житель. С нами пошел сам Юра. он тоже любитель металлопоиска оказался. Нашел много ништяков историчных в Керети. А еще он очень много знает по истории окресных земель. Кто где жил, с кем воевал и т.д Очень было интересно мне его слушать.
То ли трава была высокой, то ли Юра уже все выкопал, но кроме канадского(со слов Юры) топора, керамики и нескольких советских монет ничего интересного найти не удалось. печально. Надо там весной копать. когда трава низкая)
А возвращаясь из Керетской бухты яхта села на мель) еще одно приключение! мы бегали от бота к борту раскачивая яхту)) в итоге все обошлось)
Послесловие:
Приключений этим летом было много, все и не упомнить сразу. Да и с написанием отчета что-то затянулось. 13 дней! ну и число блин))) настроение угрюмое, поэтому писалось как то нехотя. но что получилось, то получилось.
читать дальшеЧасть первая или "Переход"
За несколько месяцев до начала программы я понял, что добираться до островов мне придется в одиночку, но путешествие туда от Чупы на моторке было бы слишком банальным

Выйдя из дома я решил дойти до метро пешком. На первом же перекрестке, при моем приближении, сфетофор переключился на зеленый свет. "Добрый знак" - подумал я. Но не дойдя до следующего перекрестка я вспомнил что забыл еду в поезд. Пришлось потрать священную зарядку на телефоне и потревожить маму))
Конечно же при посадке в поезд какая то бабка буркнула что-то типо "разъездидись тут со своими байдарками! Нормальным людям поездить дают!" Я решил промолчать.
Переезд был очень скучным и однообразным. Еду на Север, а жара стоит несусветная! Пейзаж скрашивала красивая девушка на соседней полке. А еще у нее бы CD плеер, давно я их не видел!
Приехав в Чупу, я и еще с десяток туристов, попали в цепкие объятия таксистов. До Деревни Кереть никто меньше чем за 3000 не хотел везти. Но мне повезло, у одного из владельцев "буханки" был на подхвате владелец УАЗика, который страдал тем, что не мог возить большие группы туристов со здоровыми катамаранами. За то он мог отвести меня за сумму в два раза меньшую

По дороге мы разговаривали о проблемах этого Мира и конкретно Чупы, коя безусловно является его центром))
Водитель, по ошибке доехавший до Чкаловского, довез в итоге меня до Керети. Местные аборигены блин Я расплатился и записал на всякий случай телефон такого полезного дядьки.
Почти во всей губе Кереть Воду можно пить. Я шел по литорали и смотрел на облака, гадая, даст ли мне Белое море дойти до базы, не мокнув под дождем. Ха ха. (Я еще не знал, что за весь август здесь будет дождь раза три, что вообще аномально) Постепенно раздеваясь, я дошел до первой переправы. Мне предстояло переплыть узкий пролив (ок 50-70 метров), соединяющий море и большой залив, который мне пришлось бы очень долго обходить. Вынимая снаряжение для переправы я обнаружил, что крепление правой ласты сломано-вот они непредвиденные обстоятельства! Ченить было влом и я, поставив на берегу специальную метку для потенциальной поисковой команды, пошел так. (мой маршрут с координатами переправ, метками "начал переправу" и "доплыл", время прихода на базу и выхода на связь был известен Судье) Свою лодку-гробик я нагрузил рюкзаком и, привязав ее к спасательному жилету, плыл и тянул ее за собой. Шел прилив и течение снесло меня метров на 5. Следущий пролив был около 250 метров))
Начало второй переправы оказалось у креста с венком, поставленному неведомым утопленникам. (точки в GPS я ставил по Гугл Планета Земля, выбирая самые узкие места проливов) Если был бы штор, пипец с лодкой или еще какой пипец, я должен был тут ждать моторку вечером(если бы обо мне вспомнили))) На другой стороне расположились туристы-катамараньщики. Очень много времени занимала подготовка к переправе, а потом сборка вещей после переправы. Я перекусил и отправился преодолевать самую широкую переправу на моем маршруте (который составлялся много месяцев)))
Рыбаки, проехавшие мимо меня, мягко скажем, офигели. Туристы на том берегу тоже. Такой картины, как плывущий по морю человек, тащащий за собой ярко оранжевый псевдоплот, да еще время от времени поправляющий сползающую ласту.... Такое они видимо на своем веку не видели)))
В Москве я считал пройденную часть маршрута самой сложной, и она была уже позади. В конце августа в этом же проливе произойдет одно одновременно грустное и веселое событие, но об этом позже
Таким образом я оказался на Острове Матренин. Который соединялся с островом Большой Горелый узким проливчиком в метр шириной и глубиной мне по колено в прилив. Большой Горелый соединяется с о.Кереть вообще сухим перешейком. На снимке из космоса они вообще выглядят одним целым.
Поувязав в болотцах, торфе(когда на тебе сандали и одни только шорты все пофиг), спугнув стайку пресноводных уток, я добрался до северной стороны о. Кереть. Тут по моим расчетам я должен был спокойно идти по литорали до Кишкина, где то в середине начать болтать по рации с Веченной лудой (и если задолбает или буду опаздывать - вызвать моторку) и наслаждаться жизнью. Но на самом деле все было хуже.
Был прилив, а передо мной была здоровая скала. Пришлось на нее залезть, с рюкзаком в 25 кг по таким горкам не побегаешь.. Рация там не брала. Воды оставалось треть литра. Спускался с горы я вслед за рюкзаком, которому пришлось пролететь метров 5. Следующую небольшую горку я обходил со стороны моря (из-за проклятого прилива в воде по колено)
За горкой была литораль... самая неудачная литораль для быстрого перемещения под тяжелым рюкзаком. Она представляла собой здоровые валуны, иногда шатающиеся под тобой. В уме я много раз порадовался своей Крымской детской практике прыгания по каменистым пляжам и наличия трекинговой палки в руке. Сломать там ногу с таким рюкзаком было легче легкого. Скорость GPS показывала примерно 2,3 - 2,5 км\ч. По лесу идти было еще хуже. Плотная растительность скрывала камни и глубокие ямы. Выбираться из ям с рюкзаком было не круто.
Припекало солнце, вода заканчивалась, а о.Кереть, в отличие от материка не располагал обилием ручейков, впадающих в море...
Было около двух часов Дня, когда я услышал в рации голос Миры. Я был очень рад. Я попросил,чтобы за мной приехала Даша на моторке. В канале появилась Манюня (не думал что от туда будет слышно Викингов!) и попросила подождать, поинтересовавшись моим состоянием. Я прошел еще немного, а потом устроил себе Мальдивы


Времени до обещанного мною времени прибытия еще было много, и я попросил Дашу завсти меня в гости к Темным. Там мне сказали, что Викинги на Кишкине и что их вообще давно в канале не слышали и где их искать хз. я успел сбегать в Скрытый город, обратно, сесть на моторку и съездить на Плоскую луду (туда уже надо было Даше что-то завести). В итоге я оказался все-таки в базовом лагере, где мне сказали что Викинги вернулись с Кишкина. Связаться с ними не получалось и я пошел до лагеря Викингов пешком. Я расчитывал красиво по-игровому прийти, но радостные крики и объятия не дали отыграть))) В Лагере Викингов мне сказали, что они сегодня на Кишкине вообще не были. И тут я понял, что смена обещает быть веселой...
Часть вторая или "Легенда"
Как событиями этого поста я буду существовать весь следующий год, так ожиданием этого события я жил год предыдущий.
Сложно описать это глобальное действо в хронологическом порядке. Да и всем читающим сей пост и так все известно. Все перлы, баги программы все равно не описать, да и подробное текстуальное изложение как то разрушит всю атмосферу.
Могу сказать, что мн все оч оч понравилось, я получил именно то, чего ожидал.
Походы с участниками, их веселые лаги, всякие непредвиденные вещи, "захват" форта(идея о чем пришла мне и участнику одновременно, когда мы проплывали мимо Плоской просто к себе домой за едой), Удгард ( он был столь антуражен, что я пожалел тогда, что сам не участник), поисковая операция....А вот костер финальный мне не понравился. Хороши были только ананасы и песенки Викингов, исполненные Темным. И сам костер был красив! А так какая-то глупая тусовка.
Часть третья или "морской Хомяк"
Спасение Даши хоть и совпадало по времени с программой, но из-за совершенной неоднородности этих действий заслуживает отдельного описания
После ночи беготни за участниками по
Открыв глаза, я увидел надо мной лицо, разбудившего меня Норфолка вот уж кого не ожидал Он пришел с Лексом. Они объяснили мне что Даша до сих пор не нашлась и не хватает стажеров ибо все ищут. Она пропала еще ночью, когда мы были с участниками Я быстро собрал спальник и отправился с ними на другой конец острова. Начал накрапывать дождь.
В Скрытом городе я встретил Судью, от которого узнал, что вызвали меня для какой-то конкретной цели, которую он даже пока не знает. "Бери рацию и GPS, и садись в моторку" До этого Судья, Айнар, МаксКадавр и Майя обгрябали и оббегали уже все окрестные острова. Моторка привезла нас в Базовый лагерь, где уже были готовы спаснаборы, рации и т.д. В Моторке очень быстро то ли я действительно много спал, то ли в збм действительно когда надо можно что-то быстро организовать
оказались Денис Орлов, Денис Судья, я и МаксК.
План был такой: мы должны были на моторке дойти до Корабля мишени, там я и Макс садимся на Беломор (драндулет метров 20 в длину, на Картеше базируется) и катер ГИМС, денисы ищут на нашей моторке. У каждого из нас рация для координации действий.
Катер ГИМС опаздывал. Сначала Беломор пошел к Илейкам на встречу с ним, но потом капитан(экипаж там был два человека) забил (и сделал правильно) и пошел в море искать Хомяка. Макс смотрит на левый борт, я на правый.
Ветер в морду, корабль врезается носом в воду и нас переодически окатывает волнами, но понимание того что от тебя может сейчас зависеть жизнь человека не давало сныкаться от волн и ветра. Мною владело два чувства: во-первых чувство приключений и какой-то романтики. Впервые я был на корабле не как пассажир или отдыхающий, а как человек занимающийся делом... и во-вторых чувство жуткой тревоги за Дашу. спасателям обычным хорошо, они ищут каких то абстрактных для них людей, а тут был близкий человек... не помню чтобы я еще когда хотел так сильно кого\что либо найти...
Сначала я увидел моторку. С двумя пассажирами. Ход мыслей: это денисы; нет это точно не большая моторка; рыбаки?; какого хрена делают рыбаки так далеко от берега с выключенным мотором?; может что случилось и надо помочь, спасем не одних так других; махаю капитану рукой куда идти; нет, яркая хрень на моторке не человек, слишком треугольное и низкое; ДА ЭТО ЖЕ ХОМЯК НА НОСУ С ВЕСЛОМ!!!!

Потом мне рассказывали, как я кричал в рацию, что она нашлась... ее не было 17 часов. поднявшись на борт Даша оказалась в объятиях Кадавра будь это на полмесяца позже, она предпочла бы сесть обратно в свою моторку и дрейфовать еще сутки а яркая хрень была курткой, ставшая парусом и маяком. Вскоре к нам причалила моторка с Денисами и в маленькой каюте собрался весь состав Гамбита 3

Даша шла из базового лагеря в Скрытый. мотор заглох под дождем. Ветер шел от Сидорова в открытое море, поэтому море было ровным, но ее отнесло на порядочное расстояние. В один момент она перевернула лягушку и вытащила из нее дно, чтобы собирать в нее дождевую воду, и нашла вываляшуюся сырую картошку в угле и позавтракала ей). Нам очень повезло что поменялся ветер и начал нести ее обратно.
Прибыв в Базовый лагерь я с дуру ляпнул что спал часа 4. Майя сказала, что спала 40 минут и как самого выспавшегося забрала за Кириллом со сломанной ногой и Доктором в Чупу. Обратно мы ехали, обняв большую коробку печенья в форме банки сгущенки и одноногий Капитан Сильвер (Кирилл Кельт) старался заснуть на волнах в сдувающейся моторке...
Часть третья или "Чупинское тупилово"
если вам не в кайф читать этот здоровый отчет, то эту главу можно пропустить.
Когда поезд с участниками уехал, я обнаружил, что фотоаппарата, ранее обитавшего на моем поясе, больше нету. Некоторые темные помогли мне прочесать платформу, фотика не было. Не было и у кафе, и в эллинге, и в автобусе тоже не было. Крах. Одна фотка викингуйского щита на Форте чего стояла.... Последняя возможность его найти была написать в поезд, едущий в Москву, и это удалось

Ну, это было маленькое лирическое отступление)))
Когда темные уехали, на платформе осталось пятеро: я, Даша, Кадавр, Иваныч и Масяня Хомяк. Засыпая на ходу мы пришли часам к 6ти к домику, где спал Денис. Решив встать в 8 часов и сходить за булочками, бухнулись спать. Проснулись я и Иваныч к 11. Купили булок на всех, а я купил себе часы за 150р) свои я потерял на Сидорове, когда ходили в Удгард Пока проснулись поели и поболтали с Деном, покупать бензин и еду было поздно. Туканы.... Аренда домика подходила к концу и его надо было покинуть. Ден с семьей отправился к кокому-то своему знакомому, который помогал периодически Легенде с машиной, а мы пошли с Иванычем в Корсар))))
Корсар - местная билиардная. Какими силами мы затащили туда Дашу Хомяка - не понятно.
Местная Чупинская молодеж, сначала сказала: "о, Девушки!" но повнимательней посмотрев на троих немытых, под рюкзаками, парней, с торчащими отовсюда странными приборами и ножами, поспешила забится в углы)))
В Билиард если честно я лагал) А Иваныч, попивая пиво купленное под старшным протестом со стороны Макса и Даши бил шары метко)
Машу мы проводили до дома ее подруги, она тут жила когда то. Потом устроили пир мы, поедающие фасоль на скамейке, выглядели как группа бомжей, но почему-то в дали от дома, в мелких населенных пунктах, да еще в ночи нам было пофиг) на скамеечке и попрощались с Иванычем. Ночевать пришлось в том же доме где и Ден втроем на одной кровати..печально.
На утро мы начали актив. Я, Даша и Ден пошли за билетами, а Макса отправили за бензином. Покупать билеты в Чупе - это отдельный гемор. У меня до сих пор лежит написаный от руки билет, которого пришлось ждать 1,5 часа.
По дороге назад мы купили сгущенки, печенья и хлеба. Но из-за нерасторопности и желания координатора поспать, отправились на острова мы только под вечер.
Часть четвертая или "Островитяне"
Я, Макс и Даша отправились на острова, а Ден с семьей остался в Чупе.
Еще на пристани в Чупе я вспомнил, что наверное сейчас Пашок и Люда грябут с островов в Чупу. Мы шли, внимательно осматривая мимоходные байдарки. Заехали на Картеш и оставили там брезент и щиты, которые зачем то притарабанили с участниками в Чупу. Потом решили подъехать к лагерю Темных и поискать там Люду с Пашком. НА месте лагеря было пусто. По дороге к базовуму лагерю мы попугали не одну группу туристов именами наших друзей, а затем распросами " не видели ли вы двух туристов на Викинге?" Поиски наши не увенчались успехом

На утро я обнаружил в кармашке своего рюкзака записку от Люды! из нее мы узнали, что они уехали вчера, мы действительно могли встретить Викинг в Чупинской губе, но поехали слишком поздно, когда покорители Умбы и Кандалашского залива встали на ночлег. А еще там были координаты первой закладки, геокешерской игры, которую сделала Люда

Далее был тупняк. В первый день мы попилили дров, а потом ждали когда Макс закончит печку(( уныло. Однако я успел поискать с металлоискателем железненький хлам на литорали Базового и Восточной песчанки. Бестолку, но прикольно)
Заслуживает описания офигительнейший шторм, выбивший нас из колеи на день.
Погодные условия были таковы, что я, выбежевший из домика для связи с Деном (он уже тогда приехал в базовый) на пять минут, околел, промок, а рука, державшая рацию, не хотела разгибаться, прям как зимой))
И вот будит нас с утра Даша словами: "вставайте, можете не одеваться, все равно мокрые будете, там моторку оторвало, вытаскивать будем!" Это был треш!! Примерный рассказ Даши "Выхожу я, смотрю вся бухта в пене! никогда не видела столько пены! а посреди этой пены маленькое такое окошечко и написано "Tohatsu" Бедная моторка. Чальный камень и чалка сгинули в небытие. А из моторки пришлось на пронизывающем ветру сливать воду, снимать мотор, чтобы отодвинуть ее подальше от стихии. Пена была мне выше колена.
Мы растопили печку в бане и грелись и сушились там. До вечера... Макс на отрез отказался ходить в мокрых ботинках...
19го числа я помогал Максу месить глину для печи. и как то приспичило меня отвлечься от сего дела, для одной мелочной физиологической потребности. Случайно глянул в сторону моря.. и видел байдарку с двумя фигурами, показавшимися мне до боли знакомыми!
Люда и Кирилл пригрябали

Часть пятая или "Три тысячи чертей и риф-штерт тебе в глотку!"
Я, Даша Хомяк, Макс Кадавр, Юля Супркнеко волею судьбы оказались на яхте Браво 7,5 метров в длину)
Несмотря на довольно плавный и иногда туканий образ жизни на яхах, приключений мне хватило) У нас был замечательный капитан Глеб, он учил нас ходить под парусом и не вешал на рее, когда мы жутко лагали) И первый помощник Вася, который мог проспать сутки, спать в шторм на палубе, или не вставая с койки готовить замечательные вещи))
по началу у нас был штиль, часть пути до Умбы проделали под мотором. В Умбе, Как то раз, нам было надо поскорее вернуться к яхте и Юля поймала машину) За рулем сидел водила-мечта автостопщика)) Он нам тут же стал проводить экскурсию, хоть мы и не просили и рассказыаать байки)) Очень необычно было услышать от человека за пятьдесят лет возрастом, живущего в такой тмутаракани, фразу "..и выложил я ту фотку на свою страничку в Контакте...."Контакт повсюду))) Еще он рассказывал о поморах, о том что местные "рыбой" зовут только семгу, а остальные *треска и т.д" носит свое название) и много еще чего успел рассказать нам дяденька за километров 5 дороги))) Добрый на Севере народ . На следующий мы видели часовню Инока Терского, мыс Корабль, где аметисты можно найти под ногами, видели средневековые могильники, ездили на машине по литорали! Одно колесо машины ехало по песку, а второе по воде

Отойдя от Умбы миль 6 на запад мы встали на рейд в Ловь-губе. Юра рыбаков шел сюда ловить рыбу. А команда любителей металлопоиска отрыла не одно колесо от трактора, которое нашел мой металоискатель (когда то на том месте была деревня)
А в соседней губе в древности добывали серебро и нашли самый большой в Росиии серебряный самородок, но там сейчас заповедник.... А вот оказаться там на байдарке, которую "случайно" выкинуло штормом

Потом был пяти бальный шторм, 17 метров в секунду. Мы зарифили грот и поставили лавировочный стаксель(он меньше расмером). Потом в основном сидели на подветренном борту и откренивали судно. Девушки пели песни) по-крайней мере старались)) Когда на словах песни Чунга-чанга "Лето-круглый год" нас с головой накрыла волна, нас пробило на жуткий ржачь))) При крене градусов на 70, ржущая команда наверное смотрелась дико со стороны))
а шли мы долго... после хождения в туалет с борта в такой шторм (гальюна на яхте не было

Прошли в паре миль от геокешерского тайника "Белые острова"(( Он так близко от базы ЗБМ.... И мы опять в Карелии. Беломорская биологическая станция МГУ. Еще на подходе к ней из рассказов Юли мы поняли, что это эдакий Беломорский рай. Там были стиральные машинки, душ, которым мы правда не успели воспользоваться, и БЕЗЛИМИТНЫЙ ИНТЕРНЕТ!!!!! неделю до прибытия на ББС мы с Максом завалили две здоровые сушины, чтобы поесть, помыться и погреться. А тут студенты-волонтеры заявляют: "мы тут вчера две сосны срубили, чтобы нас оптоволокно не порвало" гламуры блин!!! Контакт им правда отключили модеры, но все равно))))
Основным занятием студентов и волонтеров на ББС является распитие жажы за костром и гитарой вечерком)) Жажа - это 70% спирт перемешанный с вареньем)) У нас было клубничное вроде. А раньше они туда банановую добавку делали и жажу приходилось есть))) Короче пойло то еще)
Возращаясь с ББС Глеб(капитан) в один прекрасный момент ушел в рубку спать. Первый помощник Вася болел. На недоуменный взгляд Юли Глеб ответил что-то вроде "Команда обучена". Ха-ха!!! Я и Макс на шкотах, руль в руках у Хомяка, капитан спит.... Перед нами был впереди весь мир! Ну перед заход в Кейптаун (южная конечнойсть Африки) мы решили взять тайник "Белые острова", так как шли прямо на него. Проблема была в том, что в плотную к берегу на яхте не подойти, а яхта Белая ночь, у которой на борту была моторка, ушла раньше нас в Кереть. Мы с Максом на полном серьезе обсуждали как сделать плотик из двух герм и спасиков, чтобы переправится на берег, как тут Глеб вылез покурить)) Послушав нас, Глеб обернулся, посмотрел на койку где спал, вздохнул и остался на палубе)))))
Ночью мы видели Северное сияние! Красочное, оно переливалось в небе. В августе такое не часто увидишь... НА Гамбите она было за облаками и просто зеленое, а тут природа решила показать себя во всей красе)
У Картеша мы тренировались спасать утопающих. Глеб кидал за воду кранец (это такая резиновая надувная штука, крепящаяся на борту корабля во время стоянки, чтобы он не ударялся о пирс или другие корабли) а мы делали все необходимое, чтобы его спасти, (повороты, подход с подветренной стороны, и т.д. там много оказалось далеко не очевидных мелочей), по очереди садясь за рули или беря в руки снасти.
Начинало вечереть. Ветер совсем сдулся. Тренировку дальше не было смысла продолжать. Включив мотор мы двинулись в бухту Керети, где ждала нас яхта Белая ночь Юры Рыбакова. Путь наш пролегал почти по тому же маршруту, который я проделал в одиночку месяц назад. Как раз когда мы подходили ко второй моей переправе, мы заметили лодку с рыбаками. Она стояла как раз посреди пролива, ровно в том месте где я переправлялся.
На наших глазах лодка киляется... Из троих рыбаков двое падают в воду. Одному повезло и он сразу вцепился в лодку. второй же каким то макаром, к тому моменту как мы близились с лодкой, оказался в метрах 15 от нее. Вокруг плавали весла и удочки. МЫ поняли, что второму действительно нужна помощь, только когда услышали от человека, почти глотающего воду "ребята помогите!" Вытащить его на наш борт было невозможно. Он был очень тяжел! в армейском бушлате и в резиновых сапогах от ОЗК выше колена! как он сразу не пошел ко дну вообще не понимаю. Мы дотащили его до лодки, на которую только влез первый... Рыбаки были в доску пьяны. На следующий день на берегу в Керети мы их встретили и они подарили бутылку водки))))
В Керети мы копали клады))! Кереть был когда-то большим городом, но в 70м году примерно его покинул последний житель. С нами пошел сам Юра. он тоже любитель металлопоиска оказался. Нашел много ништяков историчных в Керети. А еще он очень много знает по истории окресных земель. Кто где жил, с кем воевал и т.д Очень было интересно мне его слушать.
То ли трава была высокой, то ли Юра уже все выкопал, но кроме канадского(со слов Юры) топора, керамики и нескольких советских монет ничего интересного найти не удалось. печально. Надо там весной копать. когда трава низкая)
А возвращаясь из Керетской бухты яхта села на мель) еще одно приключение! мы бегали от бота к борту раскачивая яхту)) в итоге все обошлось)
Послесловие:
Приключений этим летом было много, все и не упомнить сразу. Да и с написанием отчета что-то затянулось. 13 дней! ну и число блин))) настроение угрюмое, поэтому писалось как то нехотя. но что получилось, то получилось.
@темы: путешествия, приключения
Лихо ты, даааа....
весело было очень.
=)
Черт... Черт-черт-черт... В точку...
Слушай, ну ты монстр))))) И по объему сделанного.... И по объему написанного....
И по объему написанного....
Если честно писал в приступе жуткой ненависти ко всему живому разумному. Иногда писал полуизподпалки. Было бы настроение получше, наверное было бы написано лучше и даже побольше)